Загадочная Муравьевка…Пока не увидишь своими глазами и не побываешь там, то не поймешь, что это за место. А это — особо используемая природная зона, расположенная на территории Тамбовского района Амурской области. Здесь зарегистрировано свыше 200 видов птиц, в том числе 20 редких и исчезающих, включенных в Красную книгу Российской Федерации, а также 500 видов растений.
В лесной зоне парка расположен лагерь для ребят, которые приезжают сюда летом на лингво-экологическую смену, проводимую опытными преподавателями из Соединенных Штатов Америки совместно с сотрудниками парка и учеными-экологами из разных стран. В 10 минутах ходьбы от лагеря находится учебно-исследовательская база, где проходят занятия и в специально оборудованных вольерах живут спасенные и опекаемые людьми птицы. Место это очень живописное. Оно находится над старым руслом реки Амур, который протекал здесь много сотен лет назад. Потом Амур сменил русло и осталась заболоченная местность, так называемые «wetlands”, где сейчас обитает большое количество птиц, в том числе и краснокнижных. По наблюдениям учёных, это место является центром пересечения миграционных путей таких птиц как журавли, стерхи и другие, что дает возможность ученым и приезжающим на летние смены ребятам за ними наблюдать.
Что же происходило в этом году на занятиях? Чему обучались ребята? Как они проводили свой досуг?
В этом году в смене было 22 подростка 13-16 лет и трое преподавателей из Хабаровска. Большинство ребят были из нашей школы «Репетитор». Они были нацелены не только на отдых и развлечения, но и на углубление своих знаний по экологии и улучшение навыков владения английским языком, поэтому результаты обучения были очень хорошими. Ребята были разделены на 3 группы и поочередно работали с тремя преподавателями из США: Джоном Хашеком, Эмили Уилмот и Сарой Фауст, которым помогали Шэрон и Иен Хашек, а также Джэф и Мэган Вагнер. Для начала ребята сами сделали себе дневники, где фиксировали все, происходящее с ними в лагере. После этого проводились различные игры на командообразование, чтобы ребята быстрее узнали друг друга. Ну а потом началась учеба, одной из задач которой была подготовка к празднику «День открытых болот», прошедшему 25 июня.
Все занятия проводились исключительно на английском языке! На занятиях ребята:
В свободное время ребята играли в теннис и волейбол, научились играть в американские настольные игры, обучали американских преподавателей русскому языку, общались друг с другом и с преподавателями из США у костра, рисовали, читали. А ещё они смотрели художественный фильм на английском языке, посвященный страстным любителям птиц, наблюдали закаты и любовались природой.
Несмотря на полевые условия, все быстро к ним привыкли. Ведь каждый день был насыщенным и необычным, да и погода ребят тоже не подвела!
В день закрытия смены каждая из трёх групп подготовила презентацию, отражающую результаты работы за девять учебных дней. В заключение американские преподаватели подарили каждому участнику смены небольшие подарки и вручили сертификаты. Конечно же, были и грусть и слезы расставания! Ведь ребята так сдружились друг с другом и с американскими преподавателями! Нет сомнений, что эта смена запомнится всем ее участникам навсегда!
Вот какими впечатлениями поделились ребята и учителя:
Students’ Quotes:
1. I like everything here because everything here is interesting everyday. – Zhanna Biryukova
2. It was important to me to learn knowledge and connect things in my brain about the ecosystem. It was interesting for me when we were birds and tried to stay alive during Emily’s lesson. – Ksushya Kosyanenko
3. I enjoyed listening to classical music and creatures. Classical music takes me back to the past and I like being alone in nature. Today I learned about pesticides and how they affect wild animals and nature. I enjoyed listening to music and building cranes.- Ksusha Vyalaya
4. Today I enjoyed watching a film about birds and fairytales, about Peter and the Wolf. Also, I liked the lesson about misunderstanding insects with Emily and catch some insects, things we don’t do in Russian lessons.-Alex Sotnikova
6. This morning Sarah read us a story about three pig’s from the wolf’s point of view. All off us have opinions about it. Also Sarah was surprised that the Russian version of the story has names
of the pigs. I caught an insect which no one saw before in our group so we knew the insects closer. –Rustam Bukhari
Teachers’ Quotes:
1. I’ve found a new kind of calm here. Teaching within this profound beauty and sharing my sense of wonder with the students has been so very inspiring. -Sarah Faust
2. Birding in the vast wetlands while hiking on floating grasses that the Germans call “swaying meadows” felt like walking on a massive, green waterbed. It was an experience unlike any other, and I will never forget it. – Emily Wilmouth
3. I enjoyed watching the cranes flying over the wetlands. It was great. I also enjoyed seeing five baby birds in the kitchen!- Margarita Agulina
4. The students here impressed me with their English skills, their curiosity and their creativity. My favorite part of the camp was getting to them individually and spending time with them at their camp. I enjoyed spending hours playing volleyball, ping pong and sitting around the fire. I was very fortunate to have the opportunity to work with such an amazing and intelligent group of kids. – Meghan Wagner